Деловая сеть Воронеж
Компании:10 985
Товары и услуги:6 563
Статьи и публикации:510
Тендеры и вакансии:91

Бренд, как бы бренд и анти-бренд Столицы Черноземья
Информация может быть не достоверна

19.10.2010
Консалтинговая компания «АЛГА» проявила инициативу по развитию бренда «Столица Черноземья» и делится секретами развития столичного бренда.

Консалтинговая компания «АЛГА» передает товарный знак «Столица Черноземья» городу Воронежу. Год назад наша компания проявила инициативу по развитию бренда «Столица Черноземья», подготовив несколько проектов. В связи с этим мы хотим поделиться некоторыми взглядами на столь непростую проблему развития столичного бренда.

Тема бренда является широко обсуждаемой и актуальной для Воронежа, который претендует на гордое и обязывающее звание «Столицы Черноземья». То, что бренд необходимо развивать ни у кого не вызывает сомнений, но как и что именно развивать до сих пор остается неясным. Вопрос заключается в том, что именно считать брендами Воронежа.

Традиционно, еще с советских времен имидж Воронежа заключался в наличии наукоемкого машиностроения, развитой образовательной и культурной инфраструктуры, героического исторического наследия.

Воронеж и сегодня претендует на звание Столицы Черноземья, но тот «столичный капитал», который должен обеспечивать это звание, во многом утрачен. Из чего же состоит этот капитал, который формирует столичный имидж. Прежде всего, это внешний и внутренний бренд. Внешний бренд – это не только архитектура, история, состояние дорог и парков, культурные и образовательные центры, но и представления средств массовой информации, гостей и жителей других регионов о городе.

Внутренний бренд это сознание населения Воронежа, его представления о собственном городе.

Получается, что это некий культурный капитал, без которого не невозможно развитие позитивного имиджа региона. Что же на самом деле является брендом?

Попытки определить, в чем заключается истинный бренд проведением конкурсов и опросов среди населения города Воронежа показали весьма разноречивые представления.

К сожалению, о Воронеже больше знают на основании как бы брендов и анти-брендов.

Как бы бренд, по нашему мнению, это «мультяшный» (котенок с улицы Лизюкова) и «клоунский» (Май Абрикосов) бренды. Особый вклад в этот имидж вносит легендарный конь Ярыш, по поводу которого существует много неоднозначных высказываний. Данные бренды к «столичному капиталу» являются весьма сомнительной прибавкой, и уж точно не добавляют инвестиционной привлекательности региону. Но на сегодня именно они представляются воронежскими брендами, вытеснив из сознания жителей память и гордость за рождение русского флота при Петре Первом, когда Воронеж фактически в течении трех лет играл роль столица России.

Проблема развития бренда заключается помимо всего прочего в наличии анти-брендов.  Это вечно ремонтируемые дороги; скин-хеды, неоднократно «прославлявшие» наш город; водохранилище, которое превратилось в помойную яму; почасовая подача воды и т.д.

В эту категорию, к сожалению, попали и исторические объекты, которыми раньше воронежцы гордились: петровский кораблик, который весь исписан «восторженными» отзывами посетителей; заброшенные городские парки; наша театральная гордость – драматический театр; «международный» аэропорт и т.д.

Но самой большой проблемой бренда «Воронеж – Столица Черноземья» является отсутствие столичного сознания, чувства гордости за свой город. Воронежцы раньше больше гордились своим городом, но гордость растворилась в развале промышленности, низком уровне жизни, грязи и мусоре дворов, тротуаров и преобразовалось в равнодушие и бескультурье. Где-то глубоко в душе возможно и остались столичные амбиции и чувства, но что показать гостям, куда отвезти зарубежных партнеров, чем их удивить? Какие впечатления о городе они увезут с собой?

У города есть огромный потенциал: научный (город, в котором сосредоточены научные центры), культурно-исторический (помимо многообразия природных ландшафтов, в Воронеже есть места,  которые могли бы быть интересными для самых разных групп посетителей), образовательный (в Воронеже более 40 вузов, включая филиалы московских и международных), туристический (на территории области расположены 18 музеев, 49 усадеб), аграрный (особая плодовитость воронежского чернозема), религиозный (на территории области расположены более 80 храмов и монастырей), но нет очевидных преимуществ, чтобы однозначно отпал вопрос у правительства России о выборе российской "кремниевой" долины. А они, эти преимущества, должны быть, так как любая столица, в том числе и столица Черноземья – это, прежде всего, уникальная среда и по-своему уникальное городское население, которое существует в ином экономическом, социальном и культурном измерениях.

Истинные бренды предполагают гордость населения за свой город, знание - почему он лучший,  стремление населения сделать из него лучшую из столиц. Это ставит непростую задачу перед всеми нами и особенно перед теми, кто берет на себя инициативу и ответственность за развитие бренда «Воронеж – Столица Черноземья».

А.В. Нетребин

посмотреть все (3)

Другие статьи и публикации компании:

Воронеж - Столица Черноземья! Миф или реальность?
Информация может быть не достоверна
Активная полемика в СМИ развернулась и по вопросу о праве претендовать на титул«Столица Черноземья». И как по команде Липецк, Курск, Белгород уже начали примерять к себе это гордое название. Но…
19.02.2010
Идентификация лжи в деловом общении
Информация может быть не достоверна
Ложь - бич и неизбежный рисковый атрибут бизнеса. Общеизвестны типичные признаки лжи...
19.10.2010

Статьи и публикации других компаний:

В первый и последний раз
Информация может быть не достоверна
За выезд на встречную полосу депутаты предлагают не всех наказывать лишением прав. Некоторых - штрафовать
11.01.2013
"Встречка" меняет наказания "Встречка" меняет наказания
Информация может быть не достоверна
С первого января вступят в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях.
11.01.2013
На дорогах появится
Информация может быть не достоверна
Специальный знак "Фото-видеоконтроль"
29.01.2013
Страховка с "историей"
Информация может быть не достоверна
В России заработала так называемая автоматизированная информационная система обязательного страхования автогражданской ответственности. Чем это грозит нам, простым автомобилистам?
29.01.2013
Юридические услуги Юридические услуги
Информация может быть не достоверна
Совершенно новый уровень оказания юридических услуг.
20.10.2014
Расследования с помощью детектора лжи. Расследования с помощью детектора лжи.
Информация может быть не достоверна
Проверка на детекторе лжи по хищениям и любым другим преступлениям в государственных и коммерческих учреждениях, а так же в частных случаях.
24.10.2015
Информация о продавце
  • 8 (111111) 1
  • 111111
Детекция лжи, профайлинг, техническая защита информации
×